5 навыков для старта бизнеса

1. Карта Бизнеса

Бизнесу нужно учиться. Обязательно нужны бизнес-план, цифры, цели и стратегия. Книги, которые помогут лучше понять цикл развития любого бизнеса:

  1. Лучшая книга на эту тему — Методология Адизеса «Управление жизненным циклом корпораций». У каждой компании от зарождения идеи до мирового господства есть этапы развития и ошибки, которых можно избежать. Найди, на каком этапе находится твой бизнес, и двигайся по плану.
  2. Джим Коллинз «От хорошего к великому» — анализ 5 главных параметров успешных компаний. Краткое аудио-обзор С.Хатемкина
  3. Верн Харниш «Развитие бизнеса» помогает выстроить стратегию бизнеса и утроить прибыль.
  4. Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю». История о том, как увеличить доходы, но уменьшить время на работу. Краткое аудио-обзор С.Хатемкина

ДЕЙСТВУЙ по карте бизнеса! Я Знаю — Ты Можешь!

2. Навык продаж

  • Продажи — это система, которую можно и нужно оптимизировать. В бизнесе нет аксиом, но есть теории, которые нужно тестировать.
    ? Изучи потребности рынка и только потом предлагай продукт.
    ? Найди своего клиента, Целевую Аудиторию: кому нужен твой продукт?
    ? Пойми, почему люди покупают, а почему нет? Какие возражение?
    ? Начни продажи с фокус-группы. Нужно тестировать товар и услуги.
    Список книг:

3. Маркетинг. 4 основы маркетинга + секрет для быстрого старта бизнеса.

Для роста бизнеса обязательно нужно знать, как работает рынок — искусство маркетинга.

Базовая книга для этого — Филип Котлер “Основы маркетинга”.

Суть маркетинга изложена в схеме 4П:

  1. Продукт — основа бизнеса. Создавай и продавай только хороший продукт!
  2. Прайс. Цена определяется тем, сколько люди готовы заплатить. Тестируй, замеряй ценность продукта.
  3. Плейс. Место, где товар встречается с клиентом — сайт, магазин.
  4. Промоушн — продвижение. Узнай, кто твой клиент и чем его привлечь.

Секрет от Ицхака:

— Смотри, как продают лучшие в твоей нише.
— Научись красиво и грамотно повторять, только потом включай креатив.
— Присмотрись к франшизе — это отличная идея для старта бизнеса.

4. Юридическая помощь, налогообложение, кредитование

Портал МойБизнес

5. Как правильно подбирать людей в команду и находить партнеров

Умение находить нужных людей — важный навык в бизнесе. Они должны иметь крутые личностные качества, развивать их и дополнять слабые стороны руководителя.

Главный принцип — ТЕБЕ НАДО УЧИТЬСЯ!

4 типа лидеров по И. Адезису:

  • Предприниматель. Видит далеко, мыслит по-крупному.
  • Администратор. Выстраивает систему и четкие правила.
  • Производитель. Действует сразу, но на малую перспективу.
  • Интегратор. Мало делает, но держит команду.
  • Джефф Смарт и Рэнди Стрит “КТО. Решите вашу проблему N 1” предлагают простое и эффективное решение главной проблемы – выбора неправильных сотрудников. Вы узнаете, где найти правильных людей и как привлечь их на работу, как расценивать ответы кандидатов и чего ни в коем случае нельзя делать на собеседовании.
  • Константин Борисов “Командос” 80 % проблем бизнеса – проблемы с людьми: недостаток компетенции, слабая мотивация и лояльность, плохая организация работ в команде. Но часто причины кроются в лидере – в установках, ценностях и подходах к людям. Руководителю мало уметь находить «звезд» в команду: нужно научить их работать вместе. Аудио-книга
  • Дэн Кеннеди “Жесткий менеджмент” Каждый, кто вооружится установками знаменитого бизнес-гуру и последовательно применит в бизнесе – и в жизни! – описанные на этих страницах методы и техники, очень скоро увидит перемены к лучшему.
  • Ицхак Адизес “Идеальный руководитель” Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.