1. Карта Бизнеса
Бизнесу нужно учиться. Обязательно нужны бизнес-план, цифры, цели и стратегия. Книги, которые помогут лучше понять цикл развития любого бизнеса:
- Лучшая книга на эту тему — Методология Адизеса «Управление жизненным циклом корпораций». У каждой компании от зарождения идеи до мирового господства есть этапы развития и ошибки, которых можно избежать. Найди, на каком этапе находится твой бизнес, и двигайся по плану.
- Джим Коллинз «От хорошего к великому» — анализ 5 главных параметров успешных компаний. Краткое аудио-обзор С.Хатемкина
- Верн Харниш «Развитие бизнеса» помогает выстроить стратегию бизнеса и утроить прибыль.
- Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю». История о том, как увеличить доходы, но уменьшить время на работу. Краткое аудио-обзор С.Хатемкина
ДЕЙСТВУЙ по карте бизнеса! Я Знаю — Ты Можешь!
2. Навык продаж
- Продажи — это система, которую можно и нужно оптимизировать. В бизнесе нет аксиом, но есть теории, которые нужно тестировать.
? Изучи потребности рынка и только потом предлагай продукт.
? Найди своего клиента, Целевую Аудиторию: кому нужен твой продукт?
? Пойми, почему люди покупают, а почему нет? Какие возражение?
? Начни продажи с фокус-группы. Нужно тестировать товар и услуги.
Список книг:- Ден Кеннеди «Жесткие продажи» — реальность без философии.
- Нил Рекхэм «СПИН-продажи» — интеллектуальный подход.
- Роберт Чалдини «Психология влияния» — объясняет, как влиять на людей. Аудио-обзор
3. Маркетинг. 4 основы маркетинга + секрет для быстрого старта бизнеса.
Для роста бизнеса обязательно нужно знать, как работает рынок — искусство маркетинга.
Базовая книга для этого — Филип Котлер “Основы маркетинга”.
Суть маркетинга изложена в схеме 4П:
- Продукт — основа бизнеса. Создавай и продавай только хороший продукт!
- Прайс. Цена определяется тем, сколько люди готовы заплатить. Тестируй, замеряй ценность продукта.
- Плейс. Место, где товар встречается с клиентом — сайт, магазин.
- Промоушн — продвижение. Узнай, кто твой клиент и чем его привлечь.
Секрет от Ицхака:
— Смотри, как продают лучшие в твоей нише.
— Научись красиво и грамотно повторять, только потом включай креатив.
— Присмотрись к франшизе — это отличная идея для старта бизнеса.
4. Юридическая помощь, налогообложение, кредитование
Портал МойБизнес
5. Как правильно подбирать людей в команду и находить партнеров
Умение находить нужных людей — важный навык в бизнесе. Они должны иметь крутые личностные качества, развивать их и дополнять слабые стороны руководителя.
Главный принцип — ТЕБЕ НАДО УЧИТЬСЯ!
4 типа лидеров по И. Адезису:
- Предприниматель. Видит далеко, мыслит по-крупному.
- Администратор. Выстраивает систему и четкие правила.
- Производитель. Действует сразу, но на малую перспективу.
- Интегратор. Мало делает, но держит команду.
- Джефф Смарт и Рэнди Стрит “КТО. Решите вашу проблему N 1” предлагают простое и эффективное решение главной проблемы – выбора неправильных сотрудников. Вы узнаете, где найти правильных людей и как привлечь их на работу, как расценивать ответы кандидатов и чего ни в коем случае нельзя делать на собеседовании.
- Константин Борисов “Командос” 80 % проблем бизнеса – проблемы с людьми: недостаток компетенции, слабая мотивация и лояльность, плохая организация работ в команде. Но часто причины кроются в лидере – в установках, ценностях и подходах к людям. Руководителю мало уметь находить «звезд» в команду: нужно научить их работать вместе. Аудио-книга
- Дэн Кеннеди “Жесткий менеджмент” Каждый, кто вооружится установками знаменитого бизнес-гуру и последовательно применит в бизнесе – и в жизни! – описанные на этих страницах методы и техники, очень скоро увидит перемены к лучшему.
- Ицхак Адизес “Идеальный руководитель” Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
Свежие комментарии